Это судно имело грот и бизань мачты. На передней половине судна мачты не было. Название его зависело от назначения: для военного флота - кеч, для торгового - гукер при одинаковом парусном вооружении.
Первоначально гукоры строились в XIII-XV веках в Нидерландах как рыбачьи лодки. Позднее в XVI-XVII веках их размеры увеличились, и они использовались во многих странах Северной Европы как военные транспортные суда. Иногда для самообороны на гукope устанавливали 8-10 небольших пушек. Судно имело две мачты и несло сверхдлинный бушприт, на котором крепились фор-стень-стаксель, кливер и бом-кливер . На фок-мачте поднимали трисель со свободной нижней шкаториной (без гика), а над ним марсель и брамсель, на бизань-мачте - бизань и крюйсель. Большие гукоры имели три мачты, грузоподъемность до 200 т и вмещали до 300 человек. Экипаж 70 человек.
Бомбардирский кеч

В военных флотах существовало два вида судов с вооружением кеча: бомбардирские кечи и яхты с вооружением кеча. Бомбардирский кеч был длиной 60-80 футов, представлял собой очень мощное судно с одной или двумя бомбардами, установленными перед грот-мачтой. Артиллерийское вооружение состояло из четырех 68-фунтовых и шести 18-фунтовых карронад. Изобрел этот кеч француз М.Рейно.(М.Reyneau) Впервые кеч был применен при обстреле Алжира.
Яхта с такеллажем кеча

Данный тип судна использовался как транпортное средство для принцев, послов и других высокопоставленных лиц. По рангу яхт она занимала второе место. К первому рангу относили яхту с полным вооружением, которая могла принадлежать только суверену, в то время как другим официальным и богатым частным лицам разрешалось иметь только одномачтовые яхты.

Вернуться